full screen background image
Search
21 октября 2021
  • :
  • :

Автопилот Tesla виноват в гибели двух людей: правда или нет?

В апреле 2021 года в американском штате Техас произошла страшная авария. Автомобиль Tesla с двумя пассажирами вылетел с трассы на высокой скорости, врезался в дерево и начал гореть. Чтобы потушить возгорание, пожарным потребовалось 4 часа и более 120 тысяч литров воды. Впоследствии внутри автомобиля были найдены обгоревшие тела двух мужчин: первый сидел на пассажирском сиденье спереди, а второй — сзади. Перед поездкой они сказали своим женам, что хотят прокатиться на автомобиле и упомянули про систему автопилота. На водительском сиденье действительно никого не было, поэтому в СМИ начали писать, что авария произошла по вине системы автоматического вождения Tesla. У нашей редакции сразу же возник вопрос: как система автопилота могла быть включена, если за рулем никого не было? Ведь автомобили Tesla тщательно следят за тем, чтобы во время езды на автопилоте человек сидел на месте водителя и держался за рулевое колесо. Произошла очень загадочная история — сейчас расскажу все, что известно на данный момент.

Фото с места аварии с участием автомобиля Tesla

Авария Tesla в Техасе

Смертельная авария произошла 18 апреля и о ней стало известно благодаря изданию The Verge. Двое пожилых мужчин из техасского города Спринг сели в автомобиль, который не вписался в поворот и врезался в дерево. Полицейские сообщили, что на момент аварии на водительском месте совершенно точно никого не было. Было выдвинуто мнение, что в смерти мужчин виноват автопилот Tesla. Многие люди в это легко поверили, но владельцы электромобилей от Илона Маска были категорически не согласны с версией полицейских.

Еще одна фотография с места аварии

Дело в том, что автомобили Tesla тщательно следят за тем, чтобы водитель всегда сидел за рулем и наблюдал за дорогой. Если водительское сиденье не чувствует массы тела человека на водительском сиденье, в обзоре камер нет его лица а рулевое колесо никто не держит — автопилот попросту не работает. Все это сделано потому, что система все еще не может полностью управлять автомобилем и за ее работой нужно постоянно следить. Автопилот Tesla может только следовать по заданной полосе, самостоятельно парковаться, держать дистанцию от других автомобилей и избегать столкновений. В любой опасной ситуации водитель должен взять управление на себя.

Как обмануть автопилот Tesla?

Впрочем, автопилот Tesla легко обмануть. Один из популярных хакеров недавно рассказал, что система начинает работать, если перед камерой внутри салона автомобиля повесить фотографию водителя. Даже если изображение не двигается, программное обеспечение думает, что человек внимательно следит за дорогой. Функцию отслеживания рук можно обмануть, просто засунув в рулевое колесо большой апельсин. А датчики давления на водительское сиденье при обмане упомянутыми выше способами просто отключаются.

Обман камеры внутри салона автомобиля Tesla

А после трюка с апельсином автомобиль считает, что руки водителя лежат на рулевом колесе

Судя по всему, именно этими уловками и пользовались люди, которые выкладывали провокационные видео с участием автомобилей Tesla. В 2018 году одного мужчину лишили прав за то, что во время езды на электромобиле он сидел на пассажирском кресле с запрокинутыми за голову руками. А в 2020 году блогер вовсе прилег отдохнуть на заднем сиденье, пока автомобиль ехал на автопилоте. Правда длилось это недолго.

Видео с водителем, который сидит на пассажирском сиденье Tesla

Тиктокер спит на заднем сиденье автомобиля во время езды

Насколько безопасен автопилот Tesla?

Произошедшая в Техасе авария окутана загадками. Мало того, что автомобиль Tesla не мог ехать на автопилоте, пока водитель сидел на пассажирском сиденье. Илон Маск вообще сообщил, что владелец электромобиля не покупал функцию Full Self Driving, которая стоит 10 000 долларов. Так что на данный момент ответить точно, что произошло на техасской дороге, невозможно. Мы бы могли предположить, что мужчины просто обманули систему безопасности Tesla и отдыхали на пассажирских сиденьях. Но это же невозможно, если автопилота в автомобиле попросту не было.

Илон Маск поделился, что Tesla с включенным автопилотом имеет в 10 раз меньше шансов попасть в аварию по сравнению с другим транспортом

Смертельная авария произошла в очень неподходящее для компании Tesla время. Многие регулирующие органы начали всерьез сомневаться в безопасности автопилота компании. В марте Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA начала проверку 23 аварий с участием автомобилей Tesla, в которых мог быть виноват автопилот. За последние 5 лет произошло семь смертельных аварий на автомобилях производителя и в большинстве винят систему автопилота.

В 2019 году автомобиль Tesla въехал под полуприцеп и остался без крыши, а водитель погиб

В 2016 году представители Tesla хвастались тем, что их автомобили проехали со включенным автопилотом около 210 миллионов километров. Для сравнения, на обычных автомобилях люди погибают каждые 97 миллионов километров общего пробега. В 2017 году администрация NHTSA подтвердила эти данные — по статистике, в автомобилях Tesla со включенным автопилотом подушки безопасности срабатывают на 40% реже. Из этого можно сделать вывод, что транспорт с автопилотом безопаснее, чем с ручным вождением. Но поспешные выводы пока делать рано и лучше подождать результатов новых расследований. После апрельской аварии такие случаи явно будут тщательно изучаться.

Автопилот Tesla работает благодаря встроенным датчикам, но полностью взять на себя управление пока не может

В большинстве аварий на автомобилях Tesla виноваты сами люди. Компания всеми способами пытается сделать так, чтобы водители следили за дорогой даже при включенном автопилоте. Но нет — люди хотят перехитрить технологии и отдыхать за рулем. В 2018 году автомобиль Tesla въехал в бетонный разделитель и загорелся, после чего водитель скончался в больнице. Расследование показало, что во время аварии руки владельца не находились на руле и его внимание явно было направлено на смартфон. В 2016 году на автомобиле Tesla разбился еще один человек — оказалось, что за 37 минут поездки он держал рулевое колесо всего 25 секунд.

Напоследок стоит отметить, что проблемой автомобилей Tesla является не только автопилот. Для питания компания использует литий-ионные аккумуляторы, которые от сильного удара могут взорваться и гореть даже при отсутствии кислорода. Чтобы потушить автомобиль в Техасе, пожарным потребовалось около 4 часов. Для этого им пришлось звонить в Tesla и советоваться со специалистами компании.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *